Первый раз в первый класс!

-Ура! Мне уже 6 лет! – радуется ребенок.

-Ужас! Ему уже шесть лет,- хватаются за голову родители.

-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже человеком взрослым. Его никто не будет укладывать днем  спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке , а  поедет  на каникулы!!!

Родители волнуются: будет ли малышу комфортно в школе? Что за учительница попадется? По  какой программе лучше учиться?

Вопросы, вопросы, вопросы…

Ответы на них можно получить в разных местах: можно пообщаться с  соседкой, у которой есть знакомые, чьи дети учатся в  школе; можно задать вопрос министру образования, позвонив ему на «горячую линию». Я бы хотела развеять все ваши сомнения и тревоги.

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6,5 лет. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2011 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок.

Домашнего задания в 1 классе нет, согласно нормам СанПина.

Обучение ведется без отметок. Она не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

Первые 2 недели обучения ведется специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который помогает первоклашкам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю — почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 февраля.

На 1 сентября вашему ребенку должно быть не менее 6,5 лет.

Часто  слышишь, что лучше идти группой в класс. Я считаю, что мнение противоречивое: коллектив легче сформировать, чем его переделывать или они будут руководить учителем всей группой.

Медицинскую справку вы принесете в школу  после прохождения медосмотра.

Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?»  Ответ прост:

— первое и главное – умению слышать и слушать;

— заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

— развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Я, как учитель начальной  школы, хотела бы поделиться своими советами по данному вопросу:

В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

Вырезание

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.

Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Удачи, вам!

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*