Урок математики в 4 классе «Квадрат и куб»

Подготовила и провела: Кравченко Н.В.

Цели: 

сопоставить плоские геометрические и объёмные фигуры;

сопоставить геометрические величины – площадь и объём;

повторить нахождение площади фигуры;

вспомнить формулу вычисления объёма;

развивать пространственное мышление и умение работать в группах.

 

№ слайда

презентации

Деятельность учителя Запись на доске

2

Прочитайте слова, с которыми к нам обращается Евдокия Васильевна

— как понимаете эти слова?

«Интересная работа ждет нас, друзья!

Значит, лениться нам никак нельзя!»

3 – 4

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

16-17

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

1. Настроились на работу и прочитаем сообщение Евдокии Васильевны

-почему она рассказала нам эту историю? (для того , чтобы мы были внимательными).

А еще какие качества личности вам необходимы для работы на сегодняшнем уроке?

2. На устном счете нам понадобится не только внимание, но и наши знания.        

 

Графический диктант.

 а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

б) 7 дм2 – это70 см2

8 м2 – это 800 дм2

3 м2 – это 30000 см2

в) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо длину умножить на 4

г) 20 см2 < 300 мм2

5 дм 2 > 400 см 2

Вычислите устно.

Как решали?

Известно:

Длина- 4дм

Ширина — 3см

S- ?

 

Выберите фигуры, которые надо нарисовать.

«В 1962 году американцы подорвали свою ракету, с

 

Будь внимательным!

Организованность, сообразительность, умение слушать и слышать друг друга

 

 

 

+, –, +, +,   –, –, +

 

                                                   

 В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» — земля, «МЕТРИЯ» — измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Эту страну населяют не числа. Там живут по своим правилам и законам линии и фигуры.

–На какие 2 группы делятся геометрические фигуры?

(плоские и объёмные)

Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую!

Где вам пригодятся знания по этой теме?

Расскажите, что вы знаете о такой геометрической фигуре, как квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб.

Обсудите в парах внешние сходства и различия этих геометрических фигур.

Итак, какие вы нашли сходства у данных геометрических фигур? Отличия?

Какая фигура сливается с плоскостью парты? доски?

Какая фигура возвышается над плоскостью парты? доски?

Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости.

Все ее точки принадлежат этой плоскости.

Объемная фигура не располагается на одной плоскости.

Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.

Давайте попробуем дать определение — какую фигуру можно назвать кубом:

  • это геометрическая фигура;
  • объёмная фигура;
  • состоит из квадратов.

Давайте посмотрим, какое определение кубу даётся в словаре.

Какое слово вам мало знакомо?

Приложите квадрат к кубу.что вы заметили?

Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратах, из которых состоит куб?

У каждой грани есть граница. Проведем пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро.

Рассмотрите куб.

  • Из скольких квадратов состоит поверхность куба?
  • Как называются эти квадраты в кубе?
  • Сколько вершин имеет куб?
  • Сколько рёбер у куба?

Давайте ещё раз повторим элементы куба.

Вы обратили внимание, что некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые пунктирной линией?

Как вы думаете почему, в чем различие?

Сколько граней мы всегда видим?

Предположим, что поверхность куба состоит из квадратов, сторона которого равна 2 см.

Изображаем переднюю (видимую) грань куба в виде квадрата со стороной 2 см,

Затем изображаем грань куба противоположную передней грани.

Соединяем прямыми вершины куба.

Вычислите площадь поверхности куба, ребро которого равно 2 см

Как вы думаете, что для этого надо сделать?.

Найдите объем куба, длина ребра которого равна 2 см

 

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Поверните туловище столько раз, сколько рёбер у куба.

Наклоните голову столько раз, сколько вершин у куба.

Хлопните столько раз, сколько граней у куба.

 

Прочитайте задачу № 260

Какую форму будет иметь аквариум?

Чему равна вместимость этого аквариума?

Сколько литров в 1 м 3?

1м = 10 дм

Значит, V = 10 · 10 · 10 = 1000 дм3 или 1000 л

 

Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

 

— Какие получились результаты:

Зелёный листок —   не допустил ни одной ошибки

Жёлтый   —         допустил неточность

Красный   —       надо постараться и успех будет

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: квадрат и куб

Ожидаемый ответ:

  1. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  2. Периметр квадрата равен сумме четырех равных сторон:

Р = 4х а, где а — сторона квадрата.

3.Площадь квадрата: S= ах а, где а — сторона квадрата.

 

 

 

 

 

(Квадрат)

(Куб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грань

они одинаковые

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый ответ: Объемная геометрическая фигура куб имеет 6 граней,

8 вершин и 12 ребер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый ответ:

2х2 = 4

4 х 6 = 24

2 х2 х2 =24

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*