Подготовила и провела: Кравченко Н.В.
Цели:
сопоставить плоские геометрические и объёмные фигуры;
сопоставить геометрические величины – площадь и объём;
повторить нахождение площади фигуры;
вспомнить формулу вычисления объёма;
развивать пространственное мышление и умение работать в группах.
№ слайда
презентации |
Деятельность учителя | Запись на доске |
2 |
Прочитайте слова, с которыми к нам обращается Евдокия Васильевна
— как понимаете эти слова? |
«Интересная работа ждет нас, друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!» |
3 – 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16-17
18
|
1. Настроились на работу и прочитаем сообщение Евдокии Васильевны
-почему она рассказала нам эту историю? (для того , чтобы мы были внимательными). А еще какие качества личности вам необходимы для работы на сегодняшнем уроке? 2. На устном счете нам понадобится не только внимание, но и наши знания.
Графический диктант. а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. б) 7 дм2 – это70 см2 8 м2 – это 800 дм2 3 м2 – это 30000 см2 в) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо длину умножить на 4 г) 20 см2 < 300 мм2 5 дм 2 > 400 см 2 Вычислите устно. Как решали? Известно: Длина- 4дм Ширина — 3см S- ?
Выберите фигуры, которые надо нарисовать. |
«В 1962 году американцы подорвали свою ракету, с
Будь внимательным! Организованность, сообразительность, умение слушать и слышать друг друга
+, –, +, +, –, –, +
|
В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» — земля, «МЕТРИЯ» — измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Эту страну населяют не числа. Там живут по своим правилам и законам линии и фигуры.
–На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные) Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую! Где вам пригодятся знания по этой теме? Расскажите, что вы знаете о такой геометрической фигуре, как квадрат.
На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб. Обсудите в парах внешние сходства и различия этих геометрических фигур. Итак, какие вы нашли сходства у данных геометрических фигур? Отличия? Какая фигура сливается с плоскостью парты? доски? Какая фигура возвышается над плоскостью парты? доски? Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все ее точки принадлежат этой плоскости. Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги. Давайте попробуем дать определение — какую фигуру можно назвать кубом:
Давайте посмотрим, какое определение кубу даётся в словаре. Какое слово вам мало знакомо? Приложите квадрат к кубу.что вы заметили? Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратах, из которых состоит куб? У каждой грани есть граница. Проведем пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро. Рассмотрите куб.
Давайте ещё раз повторим элементы куба. Вы обратили внимание, что некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые пунктирной линией? Как вы думаете почему, в чем различие? Сколько граней мы всегда видим? Предположим, что поверхность куба состоит из квадратов, сторона которого равна 2 см. Изображаем переднюю (видимую) грань куба в виде квадрата со стороной 2 см, Затем изображаем грань куба противоположную передней грани. Соединяем прямыми вершины куба. Вычислите площадь поверхности куба, ребро которого равно 2 см Как вы думаете, что для этого надо сделать?. Найдите объем куба, длина ребра которого равна 2 см
Физминутка. Гимнастика для глаз. Поверните туловище столько раз, сколько рёбер у куба. Наклоните голову столько раз, сколько вершин у куба. Хлопните столько раз, сколько граней у куба.
Прочитайте задачу № 260 Какую форму будет иметь аквариум? Чему равна вместимость этого аквариума? Сколько литров в 1 м 3? 1м = 10 дм Значит, V = 10 · 10 · 10 = 1000 дм3 или 1000 л
Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу?
— Какие получились результаты: Зелёный листок — не допустил ни одной ошибки Жёлтый — допустил неточность Красный — надо постараться и успех будет |
Тема: квадрат и куб Ожидаемый ответ:
Р = 4х а, где а — сторона квадрата. 3.Площадь квадрата: S= ах а, где а — сторона квадрата.
(Квадрат) (Куб)
грань они одинаковые
Ожидаемый ответ: Объемная геометрическая фигура куб имеет 6 граней, 8 вершин и 12 ребер.
Ожидаемый ответ: 2х2 = 4 4 х 6 = 24 2 х2 х2 =24 |
Оставьте ответ