Пожелания родителям первоклассников

Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни к школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный  режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2. Предусмотрите время для активного отдыха. Обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3. Старайтесь чаще задавать ребёнку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4. Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые можете рационально обосновывать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить  ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте  на те недостатки, с которыми необходимо работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости  её гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления  к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием обращайтесь к педагогам, психологу. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать Вас успехами в учёбе и домашних делах.

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*