Слайд №1,2.
- Поздравления и знакомство.
— Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в начальную школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
— Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
— Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
— Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Слайд №3.
— Меня зовут Кравченко Наталья Владимировна. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
- Знакомство с УМК.
— Работаю я по УМК «Гармония», с использованием различных развивающих технологий, используя учебники: Слайд№4.
- Знакомство с ФГОС.
С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Слайд №7.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде:
- личностных
- метапредметных
- предметных результатов.
Стандарты первого поколения формировали, давали знания. Стандарты второго поколения развивают умения.
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком;
- сохранять и укреплять своё здоровье.
- В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ. Слайд№8.
- Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
- Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.Слайд №9
- В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Слайд №10.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- интеллектуальное,
- общекультурное.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:
Слайд №11.
- выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
- индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
- кружки,
- секции,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- школьные научные общества,
- олимпиады,
- соревнования,
- поисковые и научные исследования.
- Организация учебного процесса.
Слайд №12.
По учебному плану в 1 классе
русский язык — 5 уроков
литературное чтение — 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология — 1 урок
физкультура — 3 урока
Слайд №13.
5.Приобрести к основным урокам:
- Тетради в клетку- 4 шт.
- Тетради в косую линейку- 4 шт.
- Обложки для тетрадей и книг плотные
- Простые карандаши
- Линейка 20 см деревянная
- Ластик, точилка
- Папка для тетрадей
- Пенал
- Подставка для книг
- Дневник
- Ручки цветные
Слайд №14.
6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики: чешки
Слайд №15.
7.Приобрести для уроков изобразительного искусства:
- Альбом для рисования
- Цветные карандаши
- Стакан-непроливайка
- Краски акварельные, гуашь 6 цветов
- Набор кисточек
- Салфетки бумажные
- Папка
Слайд №16.
- Приобрести для уроков труда:
Для уроков технологии:
- Цветная бумага (односторонняя)
- Бумага для оригами (двусторонняя)
- Цветной картон
- Гофрированный картон
- Белый картон
- Ножницы с тупыми концами
- Клей карандаш, клей ПВА
- Пластилин
- Доска для лепки
- Салфетки влажные
- Папка
Слайд №17.
- Школьная форма
- Сменная обувь.
- Рекомендации на лето.
Хотелось — бы дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:
- организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
- учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
- учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.
Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:
- бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
- плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
- объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
- во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)
Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!
Слайд№18.
- лепка
- штриховка
- вырезание
- завязывание бантов
- развязывание узелков
- расстегивание, застёгивание пуговиц
- мозаика
- конструктор
Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
- ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
- НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
- ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.
Моя и ваша задача – помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!
Слайд№19.
- Анкета.
Оставьте ответ