Мои статьи

Статьи в журнале "Начальная школа"

Н.В. КРАВЧЕНКО, учитель начальных классов, Волгоградская область
«Особенности изучения табличного умножения и деления в разных программах обучения математике»

Умножение по таблицам впервые ввели вавилонские математики. Однако это было не традиционное умножение в десятичной системе счисления, а умножение по готовым таблицам шестидесятеричной системе счисления, не получившей широкого распространения среди народов мира. Привычная форма таблицы умножения использовалась в таблицах Паламеда (до III в. до н.э.), выполненных в виде столбиков, и таблице Никомаха (I в. н.э.), выполненной в виде квадрата. Современное применение табличного умножения ведет свое начало со времени изобретения индийцами десятичной позиционной системы счисления и введения ими нуля, а также изобретения более совершенных способов умножения произвольных чисел (V–VI вв.). Журнал «Начальная школа» №3, 2009>>

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*