I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
Слайд
— С каким настроением вы пришли на урок математики?
— Запишите в тетрадях дату, классная работа.
|
Эмоционально настраиваются на урок.
|
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Личностные умения:
-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.
|
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель:
обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках. |
— Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.
Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?
Геометрия – наука, которая изучает формы,
размеры и взаимное расположение фигур.
— Для чего нам в жизни нужна геометрия?
Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений.
-Важная наука — геометрия, друзья,
И без неё на свете прожить никак нельзя.
Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.
Фигуры геометрии увидишь обязательно.
— Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами.
Слайд
1. Загадки о геометрических фигурах
— У вас на партах лежат геометрические
фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).
— Что вы знаете об этих фигурах? |
Высказывают своё мнение.
Повторить то, что уже знаем.
Показывают: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Говорят сколько углов, какие углы, сколько сторон, сравнивают стороны по длине; называют формулы нахождения площади и периметра этих фигур. |
Регулятивные УУД:
Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные умения:
—умение работать в малых группах
— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.
|
III. Целеполагание и мотивация
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
— Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?
1. Назови эти фигуры одним словом.
— Как назовёте эти фигуры?
— Как назовете одним словом эти фигуры?
— Какая проблема встала перед нами?
— Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?
— Какую цель поставим перед собой? |
Формулируют тему урока.
Плоские
Объёмные
Затрудняются, потому что ещё не изучали.
Название фигур.
Попытаемся решить сами.
— Узнать, как и почему называются так эти фигуры. |
Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Открытие новых знаний
Цель:
учиться называть и показывать
грани, рёбра и вершины многогранников. |
— Ну, что ж, за работу!
Практическая работа
— На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете?
— Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент куба?
— Посчитайте, сколько граней у куба.
— Сколько граней у другой фигуры?
— Как же называются эти фигуры?
— Проблема решена?
Идём дальше.
— Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро.
— Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников.
Работа в группах
Работа по учебнику №
— Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте!
С.58 №90 ТПО |
Высказывают своё мнение.
Грань.
Ученик выходит к доске, считает грани.
Многогранники.
Да.
Слушают объяснения учителя.
Проверяют по слайду.
Выходят к доске, показывают.
Каждая группа получает фигуру и выполняет задание.
Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе. |
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
Анализ объектов.
Регулятивные
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.
Коммуникативные УУД
Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог. |
V. Первичное закрепление изученного
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом. |
Самостоятельная работа
Работа в п/т
С.56 № 87
— Отметьте знаком + рисунок многогранника.
Проверка
— Сколько рисунков вы отметили? |
Самостоятельно выполняют задание. |
ПознавательныеУУД
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные УУД
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог. |
Самостоятельная работа |
— А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание.
1. У куба 6 граней. +
2. У куба и параллелепипеда 7 вершин. —
3. Грани куба между собой не равны. —
4. У параллелепипеда 12 рёбер. +
5. Правильный шестигранник — это куб.+
6. Грань куба – прямоугольник. —
Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево познаний. Взаимопроверка. |
Получают индивидуальное задание и выполняют.
|
Регулятивные УУД
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VIII.Итог урока. Рефлексия
Цель:
соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
|
Не устанем повторять,
Любим мы отметку «пять»
Кто ж сегодня отличился?
Кто на славу потрудился?
Ну, кому поставить «пять»?
Попрошу вас предлагать.
— Я теперь знаю, что такое многогранники –зелёный
— Я не совсем понял, что такое многогранник — жёлтый
— Я ничего не понял на уроке — красный |
Подводят итог своей работы.
Оценивают работу одноклассников.
Показывают сигнальные карточки |
Личностные УУД:
Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?
Что дал урок?
Регулятивные УУД:
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
— оценивать результат собственной деятельности.
|
Оставьте ответ