Урок математики «Переместительное свойство умножения» 2 класс

Подготовила и провела: учитель начальных классов Абакумова Ольга Ивановна

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Тема: Переместительное свойство умножения

Цель: Создание условий для овладения обучающихся переместительного свойства умножения; учить применять его при вычислениях.

Планируемый результат

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в группах;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— осуществлять самоконтроль;

— в сотрудничестве с учителем и одноклассниками осознавать возникающие трудности, искать способы их преодоления и давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: презентация Рowerpoint, музыкальные файлы

     Ход урока

1.Организационный (этап мотивации)

 Звучит песня «Солнечные зайчики…» (Слайд 1)

— Ребята, вы узнали наших гостей? Да, это Маша и Медведь. (Слайд 2)

— Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще Маша очень любит веселиться! (Слайд 3)

2. Актуализация опорных знаний и умений

— Но Миша решил проверить Машу и придумал для нее задание. Давайте поможем Маше с ним справиться!

— Посмотрите на выражения (Слайд 4):

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 44 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые)

Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9)

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель? А второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)

3. Постановка учебной проблемы.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны

3 + 3 + 3 + 3 + 3               9 * 2

5 + 5 + 5 + 5            5 * 3

7 + 7 + 7                            7 * 3

9 + 9                         5 * 4

Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем)

Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения)

3 * 5                5 * 3

Можно ли утверждать, что полученные выражения равны? (Мы не знаем правила)

4. Открытие нового знания

Пока Маша решала, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. (Слайд 5)

Маша пришла на огород и начала считать. (Слайд 6)

Помогите Маше, составьте выражение.

3 * 5

Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

5 * 3

Можно ли сказать что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же)

Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита. (Слайд 7)

а*b = b * a

Как назовем новое свойство? Но что оно похоже? (На переместительное свойство сложения. Назовем переместительное свойство умножения.)

Физминутка для глаз (Слайд 8-12).

5. Первичная проверка понимания

Миша хочет проверить, поняла ли Маша новое свойство. Поможем Маше справиться? Слайд 13

Сравните выражения.

Молодцы! Какое свойство применяли для сравнения? Как оно звучит?

Миша решил сделать Маше подарок. Он приготовил для нее целых два и не знает, какой выбрать. (Шоколадки упакованы в 4 пачки по 6 штук и в 6 пачек по 4 штуки). Миша хочет подарить Маше тот подарок, в котором больше шоколада. Как же ему посчитать?

6 * 4 = 4 * 6

6. Применение новых знаний (Работа по учебнику )

А) Работа в паре с.63 №203

Б) индивидуальная работа с.63 №204

7. Рефлексия учебной деятельности

Составление сиквейна

8. Домашнее задание (по выбору)

С.63 №204 (5,6) или ТПО №123

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*