Урок математики во 2 классе «Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи»

Подготовила и провела: Кравченко Н.В.

УМК «Гармония»

Дата проведения: 16 ноября 2016 г.

Тема урока:  «Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи»

Цели:

  • формировать общее умение решать текстовые задачи;
  • формировать представление о структуре задачи;
  • познакомить  с записью её решения;
  • использовать информацию о взаимосвязи между условием и вопросом задачи;
  • развивать словесно-логическое мышление, умение контролировать свои действия.

Задачи урока:

Предметные

  • формирование общего умения решать текстовые задачи.

Метапредметные

Познавательные УУД:

научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, овладеют общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:

♦  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной   деятельности;

Предполагаемые результаты деятельности:

* научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи);

* научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия.

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Формы организации познавательной деятельности: проблемный диалог, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование:  авторский  медиапродукт  к уроку, учебник  «Математика 2 класс» Н.Б. Истомина, интерактивная приставка mimio Studio.

Организационный  момент.(Мотивация к учебной деятельности)

У.  Вспомним правила поведения на уроке

«На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю»

Правила посадки при письме. Примем позу ученика.

Покажите своё настроение в начале урока.

Запишите фамилию и сегодняшнюю дату в маршрутных листах.

Сегодня 16 ноября – Международный день толерантности. Напомните, что такое толерантность?

А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

— Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если  фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

— А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг. Психологи считают, что вы доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат: организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

— Кто выбрал треугольник: лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

— Кто выбрал зигзаг: творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

— Кто выбрал прямоугольник: неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете, учимся в одной школе, в одном классе. Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Но нам должно быть хорошо вместе, т.к мы нужны друг другу. А с чего начинается толерантность?

Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть  от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Я ВСЁ  УМЕЮ,

Я ВСЁ МОГУ.

Если у тебя не получится,

Я тебе помогу.

Пусть вам сегодня помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Актуализация знаний.

Давайте проверим, то что мы уже знаем. Выражения с «шариками».

·         12=8+□       5+□=11             □+7=14

·         16-□=8        9+5=□               9+□=18

·         □+8=13       □+8=15             11-□=7

 

Составление круговых примеров. Слайд

—  В классе 12 девочек и 11 мальчиков. Сколько детей в классе?

— Что вы сейчас решили? (Задачу. У нас в классе тоже 23 ученика.)

— На поляне несколько овечек и 2 собаки. Решите задачу.

Дети. Нет! Здесь нет вопроса.

Учитель. Какие вопросы можно задать?

Сколько всего животных? На сколько овечек больше? На сколько собак меньше? (Можно устно решить и дать ответы.)

Работа по теме урока

У. Опираясь на последние задания,  определите тему урока.

Д. Решение задач.

У. Какие задачи  мы поставим перед собой?

Д. Научится решать задачи.

У.  Какие мы будем делать шаги для этого ?

Д. Записывать условие задачи в виде схемы. Записывать решение задачи и ответ. Повторить то, что уже знаем.

У.  Что вы уже знаете про задачу? (ответы детей)

Работа в учебниках

Уч. № 229, с. 70.

Учитель. Прочитайте тексты в пункте 1. Сравните: чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?

– Давайте сделаем вывод, какой текст можно назвать задачей?
Потренируемся анализировать условие и вопрос задачи.

Составим и проанализируем задачу, которую вы видите на экране.

Физминутка . Клип.

Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. Вспомните правило работы в парах.

– Где в задаче может находиться вопрос?

– Положите перед собой листок с текстами задач.(На экране появляются такие же тексты задач.)

– В каждой задаче нужно подчеркнуть условие синей чертой, а вопрос – красной.

Тексты.

1.Сколько карандашей в двух коробках, если в первой коробке их 20, а во второй – 15?
2. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы улетели?
3. Возле дома 7 берез и 3 клена. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

Работа в маршрутных листах. Самостоятельная работа. 1 ученик у доски.

– Условия и вопросы задач. перепутались. Путем перетаскивания вопроса, соедините условия с правильными вопросами.

У причала 7 лодок и 5 яхт. Сколько всего лодок стояло у причала?
У причала стояло 6 яхт, а лодок – на 10 больше. На сколько лодок у причала больше, чем яхт?
У причала стояло 10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше. Этот текст не является задачей.
У причала стояло 8 яхт. Сколько лодок стояло у причала?

Проверка выполненного задания СЛАЙД  5. Обсуждение.

Выполнение теста.

1.Прочитай  задачу. 

Толя нашёл 9 грибов, Алёша – 8, а Серёжа – 12 грибов. Насколько больше грибов нашёл Серёжа, чем Алёша? Выбери выражение для ответа на вопрос задачи.

  1. 12 – 9
  2. 12 – 8
  3. 12 + 8

2.Прочитай  задачу. 

У дедушки 10 кроликов. Из них 7 кроликов белые, а остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у дедушки? Выбери ответ на вопрос задачи.

  1. 4 кролика
  2. 5 кроликов
  3. 3 кролика

3.Прочитай  задачу. 

Когда первоклассники развесили в парке 5 кормушек для птиц, им осталось повесить ещё 4 кормушки. Сколько кормушек должны развесить первоклассники? Выбери ответ на вопрос задачи.

  1. 10 кормушек
  2. 9 птиц
  3. 9 кормушек

4. Прочитай  задачу. 

В магазин привезли 60 пакетов с молоком, а с кефиром – на 10 пакетов больше. Сколько пакетов с кефиром привезли в магазин? Выбери решение задачи.

  1. 60 + 10 = 80 (п.)
  2. 60 – 10 = 50 (п.)
  3. 60 + 10 = 70 (п.)

5.Прочитай задачу.

В новогоднем подарке было 10 орешков, а апельсинов – на 8 меньше. Сколько апельсинов было в подарке? Выбери ответ на вопрос задачи.

А. 18 орешков

В. 3 апельсина

С. 2 апельсина

Проверка  и обсуждение результатов.

— Узнайте задание на дом. ( Дифференцированные задания по уровню подготовки учеников). красный – легкое задание, жёлтый цвет – среднее по сложности , зелёный– сложное по сложности (придумать задачу)

Рефлексия, подведение итогов.

—  Какая цель урока? Задачи урока?

— Научились мы решать задачи? Какую цель поставим на следующий урок? Каким получился наш урок?

      За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?-  Какое настроение у вас после урока?( три картинки с изображением смайлов веселого, ровного, плохо настроения).

— На этом наш урок окончен.

Спасибо за урок. Вам мои аплодисменты.

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*