Принцип прочности требует, чтобы знания прочно закрепились в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения. Этот принцип очень важен при формировании графического навыка. Для этого надо очень-очень много писать и, прежде всего, — переписывать.
При этом следует иметь в виду, что содержание текста для переписывания оказывает немаловажное влияние на формирование ребенка как личности.
На мой взгляд, для переписывания лучше всего подходят сказки в стихах русских и детских писателей-поэтов. Именно у них логичнее всего учиться русскому языку. Когда человек переписывает Пушкина, он и сам становится немножко Пушкиным. Я установила для своих детей правило — каждый день они должны переписать пять стихотворных строчек, да при этом стараться их запомнить. Но ведь в книге текст набран печатным шрифтом. Нельзя вырабатывать красивый почерк, не имея перед глазами образца для подражания. Поэтому для своих учеников я подготовила рукописные тексты сказок А.С. Пушкина и К.И.Чуковского. Рукописные книги моих учеников стали итогом работы над формированием каллиграфического навыка.
Оставьте ответ