День Знаний в 1 классе «Путешествие по стране Знаний»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Форма: Урок-путешествие.

Оборудование:

Ход мероприятия

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «День Знаний»)

Слайд 2.

УЧИТЕЛЬ:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете

— Музыка всюду, улыбки и смех

— Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в этом классе. Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться, а вашим родителям  желаю терпения  и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми! Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!

Удачи Вам, успехов!

  1. Основная часть.
  • Презентация «Путешествие по стране Знаний».

Слайд 3.

— Начнём с самого главного. Нам пришли срочные телеграммы. Давайте их прочтём. Вас поздравляют  ваши любимые сказочные герои. (Зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал.)

— Поздравляю первачков, в нашей школе новичков.

Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит) Слайд 4.

Слайд 5.

— Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,

Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка) Слайд 6.

Слайд 7.

-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)

— Я с Луны свалился, в школе очутился

И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик). Слайд 8.

Слайд 9.

— Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

На двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом. (Баба Яга) Слайд 10.

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

 

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!       Слайд 11.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо разгадать шифр.

Слайд 12.

Кто умеет уже читать? Попробуйте угадать буквы и прочитать волшебную фразу.

(Дети угадывают буквы и по щелчку появляется часть угаданной буквы и т.д.)

Слайд 13. Внимание, дверь открывается. (СТРАНА ЗНАНИЙ).

— Теперь дверь в страну Знаний открыта, и мы можем отправиться в необычное путешествие.

Слайд 14.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

— Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

«Ту-ту!» — наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Слайд 15.

— Подпевайте песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём.

А в песенке поётся

Про то, как мы живём.

(Демонстрация видеоролика.)

Станция «Отгадай — ка»

Слайд 16.

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток  много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

— Что это за волшебный дом?

                                                            (Школа)                                                                                                                     Слайд 17-23.

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить.

(По щелчку на каждое стихотворение свой слайд.)

 

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

  1. Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь — надо встать,

Когда же сесть позволят — сядь.

 

  1. Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

 

— Замечательно, запомнили. А теперь поиграем в  игру «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

— в школу ходят, чтоб учиться;

— в школу ходят, чтоб лениться;

— в школу ходят полежать;

— в школу ходят, чтоб читать;

— в школу ходят, чтоб стараться;

— в школу ходят, чтобы драться;

— в школу ходят покричать;

— в школу ходят, чтоб скучать;

— чтоб пятерки получать.

Слайд 24.

— Итак, путешествие в страну Знаний продолжается!   Сажаем в вагончик нашего первого гостя Буратино и прилежных учеников и в путь.

Станция «Читай-город»

Слайд 25.

— В этой удивительной волшебной стране  мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте, каким учебником  будем пользоваться  в самом начале обучения:

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

(Букварь)

(Демонстрация учебника).

Слайд 26.

Игра «УЗНАЙ БУКВУ»

На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её, встать рядом с буквой.

(Буква на слайде увеличивается по щелчку)

 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

 

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

 

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

 

Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П)

 

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на  букву

Повесить пальто!  (У)

 

Слайд 27.

На этой станции нас встречает Мальвина. Она хочет  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

— Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
                      (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
                       (“Маша и медведь”.) Слайд 28.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
                          (“Дюймовочка”.) Слайд 29.

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
                                     (“Снегурочка”.) Слайд 30.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
                                      (“Три медведя”.) Слайд 31.

Молодцы!  Мальвина отправляется вместе с нами в путешествие по стране Знаний. А теперь  в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда.)    

Слайд 32.

Станция «Отдыхалия»

Слайд 33.

 — А теперь отдохнем немножко.

Какие же вещи можно приносить в школу?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все встали и внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

— В клеточку тетрадку?

— Новую рогатку?

— Веник для уборки?

— Дневник для пятёрки?

— Альбом и краски?

— Карнавальные маски?

— Азбуку в картинках?

— Рваные ботинки?

— Фломастеры и ручку?

— Гвоздиков кучку?

— Карандаши цветные?

— Матрасы надувные?

— Ластик и линейку?

— В клетке канарейку?

— Альбом, чтоб рисовать?

— Жвачек, чтоб жевать?

— Учебники в обложке?

— Тарелки, вилки, ложки?

— Диванчик, чтоб лежать?

— Картон, чтоб вырезать?

 

Приглашаем Отдыхайку в наш поезд и в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда.)  

 

Слайд 34.

Станция «Считалия»

Слайд 35.

— Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, и  поможет нам всему научиться этот учебник:

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

       (Демонстрация учебника Математики).

— Встречает нас на этой станции Знайка. Он приготовил для вас весёлые задачки.

 

Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7.) Слайд 36.

В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались? (5.) Слайд 37.

 

У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.) Слайд 38.

 

Слайд 39.

Приглашаем Знайку в наш поезд и в путь к следующей станции!

«Ту-ту!» (имитация движения поезда.)  

(Демонстрация видеоролика.)

Станция «Почемучки»

Слайд 40.

А здесь мы узнаем

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это — книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

 

( Демонстрация учебника Окружающего мира.)

-Но многое вы уже знаете. Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.

 

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ: Облака. Слайд 41.

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ: Солнце. Слайд 42.

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ: Дождь. Слайд 43.

 

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответ: радуга Слайд 44.

 

Слайд 45.

— Наш классный коллектив, ребята, назовём «Радуга». Будем жить, и учиться под девизом: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда».

Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру  вас в страну Знаний и объявляю   учениками 1   класса.

Напоследок я хочу  вам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.

— Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести  с детьми.

Слайд 46.

Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.  Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки  учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,  учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)

 

Учитель:

— Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

(На слайде четвёрка и пятёрка по щелчку переходят на доску. А двойка и тройка исчезают)

Ученик

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас   вы уже  школьники – жители Страны Знаний, ученики  Старополтавской  школы, где учатся только на 4 и 5.

Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница.

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*