Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия»

Подготовила и провела: классный руководитель 2 класса Кравченко Н.В.

Цель: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование: ПК, проектор, плакат с изображением профессий, презентация PowerPoint.

Целевая группа: учащиеся 2 класса и их родители.

Ход занятия.

Вводная часть.

 — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех с началом учебного года, крепкого всем здоровья, хорошей учёбы.

— Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и ваши родители.

Основная часть.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

— Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

1.                  Игра  « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

2.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

 

 

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

Физкультминутка

— А следующая игра  называется «Кто как работает». (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

— Что делает дворник?

— Что делает шофёр?

— Что делает маляр?

— Что делает парикмахер?

— Что делает повар?

— А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети  и родители угадывают задуманную профессию.)
— Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
— Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

— Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
— Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
— Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
— Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
— Двор, метла, урна. (Дворник.)
— Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
— Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
— Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
— Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
— Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
— Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

 — Молодцы. Все справились. Как много  профессий вы знаете.

Игра «Найди профессию».

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

«А у нас огонь погас — Это раз.

«Грузовик привез дрова — Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лестницы ответил Вова:

«Мама — летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер —

А у Толи и Веры — обе мамы инженеры

А у Левы мама — повар,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»

  1. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

— И сегодня мама Максима хочет вам всем рассказать о своей профессии. А что это за профессия, попробуйте угадать. (Ашихина Елена Александровна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

— Какие все молодцы! Угадали профессию.

  1. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)
  2. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

Использованная литература :

  1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
  2. Педсовет плюс . 2005. № 8
  3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
  4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*