Кто много читает, тот много знает!

Чулкова Лариса Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Старополтавская СОШ»

Цель:

  • воспитывать интерес к литературным произведениям;
  • способствовать пониманию того, что книга источник знаний;
  • прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
  • развитие первоначальных навыков коллективной работы;
  • содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе
  • развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint

Ход классного часа

Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга.

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!

Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов) 

Послушайте песню «Читайка»  (слайд 2)

Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах.      Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Вот некоторые из них

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга – наш помощник в труде.
  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
  • Говори не о том, что прочел, а о том, что понял.

Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница  нашей книги «Мудрость народная». (слайд 3 — 5)

Задание: Закончить пословицу

С книгой поведешься — ума наберешься.

Книга мала, а ума придала

Книги читать — скуки не знать.

Одна книга тысячу людей учит.

Книги читать — не в ладушки играть.

Книга .

Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.

Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 6)

Ученики читают стихи.

Дом книг О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

Дорога в библиотеку

Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)

Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова)

Книжная страна

Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю

И слабых защищать.

Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.

  1. На каком этаже находится школьная библиотека? (1)
  1. Сколько окон в нашей библиотеке? (5)
  1. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (2)
  1. В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
  1. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
  1. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
  1. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Любовь Владимировна)
  1. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
  1. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайд 7,8)

Станция историческая.

Ребята, а как создаются книги?
Печатают на станках в типографии.
— А кто самым первым начинает работу над тем, чтобы у нас на столе появилась книга?
Поэты, писатели должны сочинять произведения (стихи, поэмы, рассказы, сказки, романы и т.д.). Потом рукопись писателя попадает в издательство. Это такое учреждение, где издают книги. Здесь рукопись читают редакторы и потом отправляют в типографию. Затем работники этой типографии печатают сочинения и оформляют в форме книги. Их отправляют в магазины, после этого книга появляется у нас на столе.
— А на чём печатают книги? (слайд )
— На бумаге .
— Как получают бумагу, из чего?
Сначала из дерева получают бумагу, режут на листы. В химических заводах получают краску и чернила для написания книги. Затем работники типографии печатают книгу, художник делает к ней рисунки.
— Кто же работает над книгой?
Писатели, редактор, художник, работники типографии.

Книжкины секреты  (Л. Гусельникова)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)

Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.

Две книжки.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
— Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, —
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
— Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…

Ведущий: Любите ли вы читать сказки?

Дети: Да.

Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?

(ответы детей)

Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы»                                                    (Слайд 10)

Страница кроссвордная.

  1. В ней живут книги
  1. Отправляют человеку, который живёт в другом городе (2 гориз)
  1. Книга, по которой учатся читать (3 гориз)
  1. В ней живут книги (3 вертик)
  1. Бабушки и дедушки пользуются ими, чтобы лучше видеть (4 гориз)
  1. Чем писали люди, когда не было ручек? (2 вертик)
  1. Из неё узнают утренние новости (5 вертик)
  1. Папа Карло подарил её Буратино (6 гориз)
  1. Она нужна для того, чтобы не забыть, на какой странице ты читаешь книгу(7 верт)

10.  из неё можно узнать, какой фильм идёт в кинотеатре.(8 гориз)

11.   что такое «крестословица»? (10 гориз)

Ответы: по горизонтали:2. Письмо, 3. Букварь, 4. Очки, 6. Азбука, 8. Афиша,

10.  Кроссворд.

По вертикали:1. Полка, 2. Перо, 3. Библиотека, 5. Газета, 7. Закладка.

Подведение итогов. Итак, о чем же мы с вами сегодня беседовали?

Мой друг.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

И закончить наш классный час хочется закончить словами первого космонавта планеты Ю.Гагарина:  «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее, образованнее он станет!»

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*