Праздник в 1 классе «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

  1. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  2. Развитиекоммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Прошли два месяца вашей школьной жизни. Сегодня у вас первый школьный праздник.Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Два месяца  назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому  радуются вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев

  1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

  1. Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

3.Рано в школу мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.

  1. У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

  1. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

  1. Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

  1. В школу мы пришли учиться,

Подружились  с «Букварём»,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово – из меня

Учёный может получиться.

9.Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Учитель: — Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

11.Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

Чтобы научиться  читать и писать.

Чтобы научиться считать и решать.

Чтобы научиться дружить.

  1. Если ты и был проказник,
    То теперь ты – первоклассник.
    Должен смирно ты сидеть
    И внимательно смотреть.
    Слушать и запоминать,
    Чтоб уроки отвечать.
    И однажды ранним утром
    Станешь взрослым ты и мудрым.
  2. Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

  1. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Учитель: — Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки — самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

  1. Мы — ребята хоть куда —

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

  1. Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!

  1. 17. Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

  1. Любим мы решать задачи:

Кто быстрей и кто вперёд.

А  задачки-то какие —

Сам профессор не поймёт!

  1. А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему же шум не любит?

Ну, никак я не пойму!

Ведущий:

Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе, отвечать и что мы отличные ученики.

Сегодня вам предстоит пройти испытания, показать, какие вы дружные, чему научились за два месяца учёбы.

Впереди у нас Весёлое путешествие (слайд 2)

Но, чтобы отправиться в путь, нужно купить билеты. У вас есть деньги? Поэтому билеты выдаются за ваши знания.

Договоритесь, в каком порядке вы будете приобретать билеты. Пройдите к кассе. Выделите первый звук своего имени. Определите какой гласный или согласный. Если согласный, то твердый или мягкий. Найдите карточку с этой буквой – это и будет ваш билет.(выполнение задания слайда )

У всех есть билеты? Молодцы! Занимайте места в нашем поезде, мы отправляемся в путешествие! (слайд )

Первая остановка  –Математическая(слайд ).

Прочитайте записи. Что вы умеете делать? Давайте посчитаем (решение примеров)

Это еще не все задания на этой остановке. Для вас приготовили весёлые задачки (переход по кнопке, выполнение заданий)

1.На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять?

2.Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику,

        ёжику,

                   мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

3.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4.Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

                      Сколько их?

5.В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья!

6.Таня в лукошко грибы  собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, два Антошке,

И еще два брату Лёшке?

Ты сиди, не зевай!

Все грибы пересчитай!

7.Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей! 

Две Валюше, три Катюше

И  ещё одну Андрюше.

Ну, а вы, друзья. считайте,

Сколько капель отвечайте!

Оцените свои ответы на этой остановке  (показывают смайлик))

Песня  «Считалочка»
Вы послушайте, ребята.
Я хочу вам рассказать-
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Раз котенок- самый белый,
Два котенок- самый смелый
Три котенок- самый умный,
А четыре- самый шумный,
Пять- похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Пять- похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать.
Наконец, мы их назвали-
Раз, два, три, четыре, пять.

Хороши у нас котята-
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Учитель. Пора в путь. Занимайте свои места. (слайд )

Следующая остановка –Букварная (слайд )

Кто встречает нас? Давайте составим схему к слову  ПАВЛИН.

А какие ещё слова можно составить? (составление слов, оценка выполненной работы)

Ученик:

  1. Мы теперь — ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из – под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки – не читаем.

Три часа сидим, сидим – плавно закругляем!

Вечер! Поздно! Спать идём. Сразу засыпаем!

И во сне: ведём, ведём – плавно закругляем!

Учитель. Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд )

Остановка – Здоровейск(слайд ). Как вы думаете, почему так называется остановка? Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым, бодрым. А в этом нам помогают утренняя зарядка и физминутки.

Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд )

Следующая  остановка – Загадкино (слайд ). Почему она так называется? Правильно, на этой остановке вам нужно отгадать загадки.

— А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить

весёлые загадки, ещё их называют загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

  1. Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

Этот маленький зверёк

Называется…(ёж)

  1. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно, …(медведь)

  1. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он… (зайка)

  1. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно … (лиса).

Учитель. Эти животные дикие или домашние? Тогда по цепочке назовите домашних животных.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Учит лес нас красоте, учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Молодцы! Как бы вы себя оценили? (устанавливается флажок)

Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд )

Остановка – Родная школа (слайд )

Вот мы и вернулись в нашу школу. Посмотрите, как мы выполнили все задания. Что бы вы сказали о нашем путешествии? (высказывания детей)

Мы справились со всеми заданиями. Значит можем называться первоклассниками.

Учитель: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

(1 класс приглашается на сцену)

  1. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» —

Это здорово звучит!

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

22.Я всем обещаю здоровеньким быть,

В начальную школу исправно ходить.

Хором:  Обещаю!

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

  1. Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Вам «спасибо» говорим!

Ведущий:

Вот и завершился наш праздник.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали все ваши мечты!

УЧИТЕЛЬ. Во всех делах нам поможет дружба и доброта.

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.

Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает.

Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*