Урок окружающего мира «Виды транспорта» 2 класс

Подготовила и провела: учитель начальных классов Абакумова Ольга Ивановна

 Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

 Задачи: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как их можно решить.

 Выявить транспортные проблемы современного города. Каким бывает наземный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть. Транспорт, пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, общественный, личный; правила безопасного поведения на транспорте.

 Умение проводить наблюдения, анализировать их; работать с блок-схемами алгоритмов.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

 — Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

 Еду в нём на верхней полке

 К морю, к солнышку, на юг.

 А колёса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

 Он в безбрежном океане

 Туч касается крылом.

 Развернётся – под лучами

 Отливает серебром. (Самолёт.)

 Под водой железный кит –

 Днём и ночью он не спит,

 Днём и ночью под водой

 Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

 Дом по улице идёт,

 На работу всех везёт.

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус.)

 По волнам дворец плывёт,

 На себе людей везёт. (Корабль.)

— По каким признакам вы разгадали загадки?

 — Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

 — Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

      3. Работа над новым материалом.

            1. Вступительная беседа.

 — Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

 — Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

 — На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

            2. Работа с текстом.

 Виды транспорта.

 Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  • Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
  • Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
  • Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
  • Подземный – к нему относится метро.

 Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

 — На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

 На какие еще группы можно разбить транспорт по его предназначению?

 — пассажирский,

 -грузовой,

 -специальный

 — Скажите, по какому номеру можно вызвать специальные службы?(01,02,03,04)

 —общественный

 -личный

 — Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

 А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

 Всегда ли автомобили приносят пользу?

 — Как автомобили вредят природе?

 — Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

 — Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

 — Какую помощь можете предложить вы?

 — Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

 — Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

 — Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

        Закрепление изученного материала.

 — В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

 2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

 3. Корабль является наземным транспортом. (–)

 4. К подземному транспорту относится метро. (+).

 5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

 6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

 7. Весь транспорт делится на группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

 8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

 9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

 10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

 — Проверим. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки — «4», больше двух ошибок — «3».

  Работа по ТПО с.34-35

       Итог урока.

 — Что такое транспорт?

 — На какие виды мы разделили весь транспорт?

 — Как человек использует транспорт в своей жизни?

 — Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

 — Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

       Д.З.

      Учебник с 83-89, ТПО с.36-37

      Придумать «экологически чистую» машину, зарисовать ее.

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*