Задачи:
- нацелить учащихся на осмысленное использование слов ≪правильное письмо≫ и сознательное отношение к своему письму;
- учить действиям самоконтроля и способам исправления ошибок;
- проверить сформированность графических и орфографических умений.
Оборудование: ПК, проектор, приставка MimioStudio.
1. Организация внимания учащихся.
— Улыбнитесь и все у вас получится.
Видеоролик «Улыбнись». Слайд 2.
— Настроенье каково! -Во!
-Все такого мнения!
-Все без исключения!
-Может, вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может, ляжем, отдохнём?
-Лучше мы урок начнём .
— Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.
— Что значит «приготовить свой ум»? (Убрать все ненужные мысли из головы и думать только об уроке. Ещё вспомнить о чём говорили на прошлом уроке).
Массаж биологически активных зон
— Растираем «грабельками” /раздвинутые пальцы рук / лоб – все посторонние мысли уходят;
— Растираем ушки – голова будет лучше думать;
— «Вилочкой” /указательный и средний пальцы / массируем точки перед ухом и за ним – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.
— Какие советы вы могли бы дать своим товарищам, чтобы выполнить работу на уроке без ошибок и красиво?
2. Актуализация опорных знаний. Работа в парах. Слайд 3.
— Исправьте ошибки в записи ученика. Ответьте на вопрос: чему не научился ученик?
Смотрите в памятку «Как исправлять ошибки?»
Похвальался заека: И волка не бойусь. И лисицы, и медведя не боюс .
— Легко ли понять эти записи школьников? Если нет, то почему? Слайд 4.
1.Выросла кртшка.
2. У нас у рок.
3. Учитель взял вруки мель.
4.Корабль сел намел.
5. В ботинок положили стелку.
— Внесите исправления.
3. Постановка учебной задачи. Слайд 5.
— Дошкольник Антон спрашивает у вас: А почему плохо писать с ошибками? Кто может объяснить? Что значит писать правильно? Почему ответы у нас получились разные? Мы пока чего не знаем? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чтобы ответить Антону, нужно открыть еще одну тайну русского языка. Слайд 6.
-Прочитайте отрывок из воспоминаний писательницы В. Инбер. Еще в детстве она нашла ошибку. Где? Какую? И как ее исправить? (упр. 148).
— Когда печатают книги, газеты, журналы, иногда допускают пропуски, замены или перестановки букв. Эти ошибки называют опечатками. Их ищут и исправляют особые люди – корректоры.
4.Первичное закрепление нового способа действия. Слайд 7.
— Вы хотите поработать корректорами? Открываем тетрадь на стр.25 упр.149. читаем и ищем опечатки. (Взамопроверка).
Релаксация. Слайд 8.
— Ошибки в книге – это опечатки. Как вы думаете от какого слова оно произошло? А как назвать пропуски, замены и перестановки букв в тетради ученика? Слайд 9.
Печатать – опечатки;
Писать – описки.
— Выполним упражнение 151 на стр. 96 в учебнике. Какие описки допустил школьник? Запишите предложения правильно. Подчеркните буквы, которые пропустил ученик? Слайд 10 — 11.
— Первоклассники под диктовку записали три слова. Сразу ли вы их поняли?
икола кинга бква
А вот, что говорит Антон:
-Мне нравится так писать, потому что смешно! Правда, весело писать с описками?
Вы тоже так считаете? Как вы хотите писать: так чтобы смешить того, кто будет читать, или так чтобы вас понимали? Слайд 12.
Я хочу всех смешить. Пусть меня хорошо понимают.
Спишите то предложение, которое соответствует вашему решению. (Слово хорошо – словарное.)
5. Рефлексия. Слайд 13.
— Расскажите дома своим родителям, что такое опечатки и описки. Кто такие корректоры и почему у них важная работа?
-Какое настроение у вас в конце нашего урока: солнечное, пасмурное или хмурое и дождливое? Слайд 14.
Оставьте ответ