Правильное письмо – письмо без описок (1 класс)

Задачи:

  • нацелить учащихся на осмысленное использование слов ≪правильное письмо≫ и сознательное отношение к своему письму;
  • учить действиям самоконтроля и способам исправления ошибок;
  • проверить сформированность графических и орфографических умений.

Оборудование: ПК, проектор, приставка MimioStudio.

1. Организация внимания учащихся.

— Улыбнитесь и все у вас получится.

Видеоролик «Улыбнись».  Слайд 2.

— Настроенье каково! -Во!
-Все такого мнения!
-Все без исключения!
-Может, вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может, ляжем, отдохнём?
-Лучше мы урок начнём .

— Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.

— Что значит «приготовить свой ум»? (Убрать все ненужные мысли из головы и думать только об уроке. Ещё вспомнить  о чём говорили на прошлом уроке).

Массаж биологически активных зон

Растираем «грабельками” /раздвинутые пальцы рук / лоб – все посторонние мысли уходят;

Растираем ушки – голова будет лучше думать;

«Вилочкой” /указательный и средний пальцы / массируем точки перед ухом и за ним – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.

— Какие советы вы могли бы дать своим товарищам, чтобы выполнить работу на уроке без ошибок и красиво?

2. Актуализация опорных знаний.  Работа в парах. Слайд 3.

Исправьте ошибки в записи ученика. Ответьте на вопрос: чему не научился ученик?

Смотрите в памятку «Как исправлять ошибки?»

Похвальался заека: И волка не бойусь. И лисицы, и медведя не боюс .

— Легко ли понять эти записи школьников? Если нет, то почему? Слайд 4.

1.Выросла кртшка.

2. У нас у рок.

3. Учитель взял вруки мель.

4.Корабль сел намел.

5. В ботинок положили стелку.

— Внесите исправления.

3. Постановка учебной задачи. Слайд 5.

Дошкольник Антон спрашивает у вас: А почему плохо писать с ошибками? Кто может объяснить? Что значит писать правильно? Почему ответы у нас получились разные? Мы пока чего не знаем?  Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чтобы ответить Антону,  нужно открыть еще одну тайну русского языка.  Слайд 6.

-Прочитайте отрывок из воспоминаний писательницы В. Инбер. Еще в детстве она нашла ошибку. Где? Какую? И как ее исправить? (упр. 148).

— Когда печатают книги, газеты, журналы, иногда допускают пропуски, замены или перестановки  букв. Эти ошибки называют опечатками. Их ищут и исправляют особые люди – корректоры.

4.Первичное закрепление нового способа действия. Слайд 7.

— Вы хотите поработать корректорами? Открываем тетрадь на стр.25  упр.149. читаем и ищем опечатки. (Взамопроверка).

Релаксация. Слайд 8.

— Ошибки в книге – это опечатки. Как вы думаете от какого слова оно произошло? А как назвать пропуски, замены и перестановки букв в тетради ученика?  Слайд 9.

Печатать – опечатки;

Писать – описки.

— Выполним упражнение 151 на стр. 96 в учебнике. Какие описки допустил школьник? Запишите предложения правильно. Подчеркните буквы, которые пропустил ученик? Слайд 10 — 11.

— Первоклассники под диктовку записали три слова. Сразу ли вы их поняли?

икола  кинга  бква

А вот, что говорит Антон:

-Мне нравится так писать, потому что смешно! Правда, весело писать с описками?

Вы тоже так считаете? Как вы хотите писать: так чтобы смешить того, кто будет читать, или так чтобы вас понимали? Слайд 12.

Я хочу всех смешить. Пусть меня хорошо понимают.

Спишите то предложение, которое соответствует вашему решению. (Слово хорошо – словарное.)

5. Рефлексия. Слайд 13. 

— Расскажите дома своим родителям, что такое опечатки и описки. Кто такие корректоры и почему у них важная работа?

-Какое настроение у вас в конце нашего урока: солнечное, пасмурное или хмурое и дождливое? Слайд 14.

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*