Урок математики во 2 классе «Единицы измерения длины». УМК «Гармония»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

  1.  
ФИО Кравченко Наталья Владимировна
  1.  
Место работы МБОУ «Старополтавская средняя общеобразовательная школа» с. Старая Полтавка Волгоградская область
  1.  
Должность Учитель начальных классов
  1.  
Предмет Математика
  1.  
Класс 2
  1.  
Тема урока Единицы измерения длины.
  1.  
Дата проведения 12 марта 2013г

 

                     8. Цель урока: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме. 

9. Задачи:

—   Познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

—        Развивать умение анализировать и систематизировать знания, уметь выделять главное, существенное, формулировать выводы;

—        Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Предметные результаты:

Знать: единицы измерения длины(миллиметр, сантиметр, метр) и взаимосвязь между ними.

Уметь:

—        пользоваться чертёжными инструментами;

—        выбирать соответствующие единицы длины для измерения,  

—        измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины,  

—        читать равенства с разными единицами длины. 

—        измерять и чертить отрезки;

—        устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.

Метапредметные результаты:

—        выбор оснований и критериев для сравнения;

—        ориентация в различных предметных областях;

—        владение основными универсальными умениями информационного характера.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах и парах.
  3. Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, контроля и самоконтроля.
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, отрывок из мультфильма  «38 попугаев», изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы, задание для работы в парах, оценочные листы «Ладошка»

  1. Структура и ход урока

Этапы работы

Содержание этапа

1 Организационно — подготовительныйЦель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

 

Релаксационная игра «Дерево».

Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.

— Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим, сильным дубом. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви — руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получиться!!! Откройте глаза и садитесь.

— А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

 

2

А)

Б)

В)

Изучение учебного материала

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:повторить материал, касающийся

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений, касающихся величины длина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.

Открытие новых знаний

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обсудить проект решения учебной задачи и открыть новые сведения для ее решения.

— Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. Прежде чем сделать следующий шаг в изучении нового давайте повторим то, что мы уже знаем.

  1.               Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово.

метр

дециметр

килограмм

сантиметр

миллиметр

Как можно назвать эти слова одним словом? (Единицы измерения). О какой величине мы будем говорить сегодня на уроке? (О длине).

Масса

Длина

Время

Тема урока «Длина».

          Сравните выражения:

3м…320см                     100мм…8см

5см…30мм                      5см…400см

1дм8см…26см                 4м…6дм

Найдите ошибки:

7дм5см = 75см                     1650см = 1м65см

3м = 300дм                           5м < 500см

Начерти два отрезка: первый – длиной 7 см 5 мм; второй – 1 дм 2 см.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном. Оцените свои знания на данном этапе (+, +-, -).

— Зачем мы так подробно повторяли то, что уже знаем и умеем.

— Действительно, эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.

Давайте проверим, хватит ли нам этих знаний, чтобы выполнить следующую работу. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент известного вам мультфильма «38 попугаев»(Мультфильм «38 попугаев»).

Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами должны будем сформулировать цель нашего урока

— Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)

— Эти мерки были: одинаковые или разные?

— Изменялась ли длина удава?

— Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? (2)

— А мартышка? (5)

— А в попугаях длина удава? (38)

— Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав —   2раза.

— Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.

— Что вы заметили? (Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.)

— А в математике используют такие мерки? (Нет.)

Смогли выполнить задание? В чем затруднения? Чего мы еще не знаем?

— Какая перед нами стоит учебная задача? (На экране открывается цель урока: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

-Для успешного выполнения заданий, нам необходимы новые знания, которые мы должны получить на этом уроке.

— Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

— А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

— В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева, срубленного   на постройку дома.

Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины. Которую в одних местах называли «лапоть», а в других «фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня». Кстати, многими единицами длины, мы пользуемся и по сей день, например шагами.

Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! (Работа в парах. )

— Воспользуйтесь старинными мерами длины и выполните задание. (Задание: измерить длину подоконника локтем и ладонью, длину парты пядью и дюймами, длину класса шагами и футами.)

— Одинаковые результаты у вас получились? Почему?

— Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

3 Осознание и осмысление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:Применять полученные знания при декодировании графической инф.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Научить обучающихся решать задачи из ЕГЭ по информатике и ИКТ на основе изученного материала.

— Давайте попробуем измерить длину удава. С помощью какой единицы длины будем выполнять измерения? Каким измерительным прибором?

— Сколько раз мы отложили полных метров? (Три.)

— Но удав ещё не закончился. Что же делать? (Измерить дециметром).

— Сколько дециметров?

— Какова же длина удава?

— Запишем в тетради, а … на доске.

— Как можно преобразовать это значение?

— Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?

 

Что помогло вам выполнить задание?

4 Закрепление учебного материала

Цель для учителя: оценить, насколько учащиеся освоили новый материал.

 

Цель для учащихся:определить степень усвоения   учебного материала.

Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили новый материал? Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:(слайд № 25)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

— Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

 

5 Рефлексия

Цель для учителя: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса.

Цель для учащихся:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса.

 

 Какая задача перед нами стояла в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Как оцениваете свою работу на уроке?

++ — всё понял, могу помочь другим;

+ — всё понял;

–+ — нужна небольшая помощь;

— ничего не понял.

Какое настроение у вас в конце урока?

— настроение лучше, чем было до урока;

— осталось таким же;

— стало хуже.

— -Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

Какие задания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?

6 Домашнее задание

Цель для учителя: оценить, насколько обучающиеся поняли тему «Единицы измерения длины»

Цель для учащихся: закрепить знания по теме «Единицы измерения длины»

Измерить длину и ширину своей комнаты. Найти периметр.

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*