ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
-
|
ФИО |
Кравченко Наталья Владимировна |
-
|
Место работы |
МБОУ «Старополтавская средняя общеобразовательная школа» с. Старая Полтавка Волгоградская область |
-
|
Должность |
Учитель начальных классов |
-
|
Предмет |
Математика |
-
|
Класс |
2 |
-
|
Тема урока |
Единицы измерения длины. |
-
|
Дата проведения |
12 марта 2013г |
8. Цель урока: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.
9. Задачи:
— Познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);
— Развивать умение анализировать и систематизировать знания, уметь выделять главное, существенное, формулировать выводы;
— Формировать коммуникативные компетенции учащихся.
Предметные результаты:
Знать: единицы измерения длины(миллиметр, сантиметр, метр) и взаимосвязь между ними.
Уметь:
— пользоваться чертёжными инструментами;
— выбирать соответствующие единицы длины для измерения,
— измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины,
— читать равенства с разными единицами длины.
— измерять и чертить отрезки;
— устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.
Метапредметные результаты:
— выбор оснований и критериев для сравнения;
— ориентация в различных предметных областях;
— владение основными универсальными умениями информационного характера.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах и парах.
- Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, контроля и самоконтроля.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: мультимедийная презентация, отрывок из мультфильма «38 попугаев», изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы, задание для работы в парах, оценочные листы «Ладошка»
- Структура и ход урока
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
1 |
Организационно — подготовительныйЦель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
|
Релаксационная игра «Дерево».
Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.
— Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим, сильным дубом. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви — руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получиться!!! Откройте глаза и садитесь.
— А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
|
2
А)
Б)
В) |
Изучение учебного материала
Актуализация опорных знаний
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:повторить материал, касающийся
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений, касающихся величины длина.
Постановка учебной задачи
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.
Открытие новых знаний
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
обсудить проект решения учебной задачи и открыть новые сведения для ее решения. |
— Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. Прежде чем сделать следующий шаг в изучении нового давайте повторим то, что мы уже знаем.
- Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово.
метр
дециметр
килограмм
сантиметр
миллиметр
Как можно назвать эти слова одним словом? (Единицы измерения). О какой величине мы будем говорить сегодня на уроке? (О длине).
Масса
Длина
Время
Тема урока «Длина».
Сравните выражения:
3м…320см 100мм…8см
5см…30мм 5см…400см
1дм8см…26см 4м…6дм
Найдите ошибки:
7дм5см = 75см 1650см = 1м65см
3м = 300дм 5м < 500см
Начерти два отрезка: первый – длиной 7 см 5 мм; второй – 1 дм 2 см.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном. Оцените свои знания на данном этапе (+, +-, -).
— Зачем мы так подробно повторяли то, что уже знаем и умеем.
— Действительно, эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.
Давайте проверим, хватит ли нам этих знаний, чтобы выполнить следующую работу. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент известного вам мультфильма «38 попугаев»(Мультфильм «38 попугаев»).
Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами должны будем сформулировать цель нашего урока
— Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)
— Эти мерки были: одинаковые или разные?
— Изменялась ли длина удава?
— Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? (2)
— А мартышка? (5)
— А в попугаях длина удава? (38)
— Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав — 2раза.
— Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.
— Что вы заметили? (Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.)
— А в математике используют такие мерки? (Нет.)
Смогли выполнить задание? В чем затруднения? Чего мы еще не знаем?
— Какая перед нами стоит учебная задача? (На экране открывается цель урока: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).
-Для успешного выполнения заданий, нам необходимы новые знания, которые мы должны получить на этом уроке.
— Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.
— А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.
(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)
— В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)
Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева, срубленного на постройку дома.
Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины. Которую в одних местах называли «лапоть», а в других «фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня». Кстати, многими единицами длины, мы пользуемся и по сей день, например шагами.
Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! (Работа в парах. )
— Воспользуйтесь старинными мерами длины и выполните задание. (Задание: измерить длину подоконника локтем и ладонью, длину парты пядью и дюймами, длину класса шагами и футами.)
— Одинаковые результаты у вас получились? Почему?
— Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины? |
3 |
Осознание и осмысление учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:Применять полученные знания при декодировании графической инф.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Научить обучающихся решать задачи из ЕГЭ по информатике и ИКТ на основе изученного материала.
|
— Давайте попробуем измерить длину удава. С помощью какой единицы длины будем выполнять измерения? Каким измерительным прибором?
— Сколько раз мы отложили полных метров? (Три.)
— Но удав ещё не закончился. Что же делать? (Измерить дециметром).
— Сколько дециметров?
— Какова же длина удава?
— Запишем в тетради, а … на доске.
— Как можно преобразовать это значение?
— Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?
Что помогло вам выполнить задание? |
4 |
Закрепление учебного материала
Цель для учителя: оценить, насколько учащиеся освоили новый материал.
Цель для учащихся:определить степень усвоения учебного материала. |
Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили новый материал? Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:(слайд № 25)
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
— Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.
|
5 |
Рефлексия
Цель для учителя: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса.
Цель для учащихся:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса.
|
Какая задача перед нами стояла в начале урока?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
Как оцениваете свою работу на уроке?
++ — всё понял, могу помочь другим;
+ — всё понял;
–+ — нужна небольшая помощь;
– — ничего не понял.
Какое настроение у вас в конце урока?
— настроение лучше, чем было до урока;
— осталось таким же;
— стало хуже.
— -Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
Какие задания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? |
6 |
Домашнее задание
Цель для учителя: оценить, насколько обучающиеся поняли тему «Единицы измерения длины»
Цель для учащихся: закрепить знания по теме «Единицы измерения длины» |
Измерить длину и ширину своей комнаты. Найти периметр. |
|
Оставьте ответ