Учебный проект «Новый год шагает по планете»

Название проекта: «Новый год шагает по планете».

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Участники проекта: учащиеся 2-в класса.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.

Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,

краткосрочный (недельный).

Цели проекта:

  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;

Задачи проекта:

  1. Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
  1. Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
  1. Развивать интерес к историческому прошлому.

Вопросы проекта:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;

материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.

Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации,  а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.

Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»

Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).

Этапы работы над проектом.

1-й этап.

При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали  этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).

2-й этап.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:

—       Как и когда встречали Новый год в древности?

—       Откуда пришел обычай- наряжать елку?

—       Почему Новый год начинается 1 января?

—       Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?

3-й этап.

Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Исследование данных вопросов  проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).

В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.

На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.

 

Основная проблема компоненты которой требуют решения Практически значимый материальный или культурный продукт Презентация продукта
Этапы деятельности Постановка проблемы Выдвижение гипотез-

Путей решения проблемы

Планирование деятельности по реализации проекта Сбор инфор

мации

Структури

рование инфор

мации

Изготов

ление продук

та

Оформ

ление продукта

Выбор формы презентации Подготовка презентации Презен

тация

Самооценка и самоанализ
Циклограмма проекта, выполняемого на уроках

1 – 2 урок

Посещение библиотеки, информация из Интернета

3 – 4 урок

5-6 урок

7 урок

«Что такое Новый год?» 1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

«Письмо Деду Морозу» -коллективная творческая работа (урок русского языка);

«Царство Деда Мороза – урок ИЗО

«Досье Деда Мороза» — урок окружающего мира

Инсценировка сказки «Морозко»

«Новогоднее путешествие вокруг света»

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*