Название проекта: «Новый год шагает по планете». Руководитель проекта: Кравченко Н.В. Участники проекта: учащиеся 2-в класса. Учебный предмет: литературное чтение. Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык. Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный, краткосрочный (недельный). Цели проекта:
Задачи проекта:
Вопросы проекта: 1. История Нового года: 2. История новогодней елки. 3. Новый год в разных странах. 4. Подарки и поздравления. 5. Зимние сказки. 6. Дед Мороз в разных странах. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки; материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран. Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты. Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?» Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей). Этапы работы над проектом. 1-й этап. При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение). 2-й этап. Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы: — Как и когда встречали Новый год в древности? — Откуда пришел обычай- наряжать елку? — Почему Новый год начинается 1 января? — Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз? 3-й этап. Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем: 1. История Нового года: 2. История новогодней елки. 3. Новый год в разных странах. 4. Подарки и поздравления. 5. Зимние сказки. 6. Дед Мороз в разных странах. Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…). В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты. На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.
|
Оставьте ответ