Учебный проект «К снежным вершинам Олимпа!»

Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение.

Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета

Учебная тема проекта:

«Олимпийское образование учащихся младшего школьного возраста»

Тема проекта:

«К снежным вершинам Олимпа»

Руководители проекта:

Кравченко Наталья Владимировна

Чулкова Лариса Васильевна

Авторы проекта :

Учащиеся 3-в и 4-б классов

Срок реализации :

Февраль – март 2014 г.

Тип проекта:

Долгосрочный, информационный, групповой, учебный

Краткая аннотация проекта

Проект «К снежным вершинам Олимпа» приурочен к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи и призван сформировать у учащихся представление о межнациональном взаимодействии в рамках Олимпийского движения через реализацию творческих идей на уроках в начальной школе. В процессе работы над проектом участники познакомятся с историей Зимних Олимпийских игр, познакомятся с зимними видами спорта, определят вклад России в развитие зимнего олимпийского спорта, расширят свой кругозор путем изучения источников по теме, проявят творческие способности.

Дети начинают понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.

Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

Актуальность проблемы:

           Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране  спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений   в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через учебные предметы и знакомство с олимпийским движением в мире и в нашей стране.

Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр учащиеся узнают об их положительном   влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

Материал этой работы может быть использован на уроках в начальной школе, а также для проведения классных часов, внеурочной работы.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об олимпийских   играх и их возникновении

Основополагающий вопрос

  • Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?

Вопросы, направляющие проект

  • Что такое Олимпиада и Паралимпиада?
  • Где они возникли?
  • Когда проводились первые зимние Олимпийские игры?
  • Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
  • Кто стал героями олимпийских игр в Сочи?

Цель проекта:

организовать деятельность учащихся по сбору информации по теме проекта
 

В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности;

— работать по плану, инструкции;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в информационном пространстве — самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы;

— представлять информацию в различном виде;

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

2. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

3. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. Знания детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, об Олимпийских Играх в Сочи.
  2. Положительная мотивация к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  4. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.
  5. Участие в общих делах социально-гуманистической направленности.
  6. Отражают свои впечатления о спортивных событиях в рассказах, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.
  7. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.

Покоряем вершину Олимпа.

Этапы покорения:

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Деятельность

Тема

1. Интеллектуальный заезд Уроки окружающего мира «Олимпийские игры», «От Олимпии до Сочи»

Урок литературного чтения « Мальчик-Огонёк»

Внеклассное мероприятие «Олимпийский лабиринт»

2.Сбор и систематизация информации «Историки»

1. «Олимпиада и где она возникла?»

2. «Когда проводились первые зимние олимпийские игры?

«Литературоведы»

  1. Подбор стихов и загадок о зимних видах спорта

«Математики»

  1. Геометрические фигуры в зимних видах спорта

«Художники»

1. Знакомство с изображением зимних видов спорта.

«Спортсмены»

  1. Ведение дневника Олимпиады
  2. Подбор упражнений для разминки будущих олимпийских чемпионов.

«Музыканты»

  1. Подбор олимпийских песен.
  2. Разучивание спортивного танца
3. Физкультурная деятельность детей «Спортсмены»

  1. Составление сборника рассказов детей о любимом олимпийском чемпионе.

1. Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

2. Организация подвижных игр на переменах.

4.Творческая деятельность детей 1.Создание рисунков «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика»;

Оформление альбома «Зимние. Жаркие. Твои. ».

2. Написание сочинений и изложений об олимпиаде и героях олимпийских игр 2014 г.

5. Мир музыки

«Музыканты»

1.Разучивание песен на спортивную тематику: «Гимн Олимпиады в Сочи», «Спортивная семья», «Олимпиада 80», «Россия Чемпионка» и т.д.

Третий этап:

  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Зимние виды спорта», «Учимся учиться и побеждать», «Паралимпийская олимпиада. Своя игра».
  • «К снежным вершинам Олимпа» (оформление стенда в фойе школы).
  • Малые олимпийские игры
  • Создание видеоролика «Снежный марафон»

Продукты проекта для детей:

  1. Сборник «Рассказы о героях олимпиады и паралимпиады в Сочи 2014»
  2. Творческий альбом  «Жаркие. Зимние. Твои»
  3. Дидактические игры «Учимся учиться и побеждать», «Паралимпийские игры. Своя игра», «Зимние виды спорта»
  4. Фотогалерея «Малые олимпийские игры»
  5. Сочинения на тему «Олимпийские игры в Сочи»
  6. Изложения на тему «Олимпийские игры»
  7. Стенд «К снежным вершинам Олимпа»

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Библиография по теме проекта.
  3. Презентация проекта.
  4. Планирование по данной теме.

Результативность

«О, спорт, ты мир! » – верное и точное выражение, известное многим поколениям. Спорт – это то, что объединяет города, народы, страны. Участвуя в проекте, дети узнали много нового об олимпийской истории, спортивных достижениях, великих спортсменах, Зимних Олимпийских играх — 2014. Ребята попробовали себя не только в роли настоящих спортсменов, но и в роли художников, писателей, историков, географов. Маленькие олимпийцы с трепетом следили за ходом Игр 2014, «болели» за свои любимые команды и искренне радовались победам наших спортсменов. Немаловажное значение принес и творческий аспект проекта: дети с удовольствием сочиняли истории, исполняли песни и спортивные танцы, рисовали, придумывали «кричалки» и девизы для своей сборной.

Заключение

Создание условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*