Урок ИЗО «Морозные узоры» 2 класс

Предмет: ИЗО, 2 класс.

Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме )

Тип урока:  ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели:

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

— Развитие  творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

Когнитивная задача

— Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

— Знакомство с техникой изображения  воском  и акварелью.

-Создание морозного узора.

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр  слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и  индивидуальная

Формы организации работы учителя:

Организую,  эмоциональный настрой учащихся, ввожу  детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую,  беседу по картине и слайдам, анализирую  и дополняю  ответы детей, читаю стихи и сказку.

Оборудование:

Для учеников:  акварель,  восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой,  клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске  — сказочный дворец , без окон и дверей.

Словарик:   злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя —  презентация, ПК, проектор,  , переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский   «Январь.  У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму  «Метелица»

Литература: 

                        Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Беседа по теме урока
  3.  Постановка темы урока
  4. Физкульт. минутка.
  5. Постановка задачи урока
  6. Творческая работа
  7. Эстетическая оценка

                                                       ХОД УРОКА

Слайд 1.

  1. Организационный  момент.    Дети занимают свои места.

Слайд 2 пустой.  Здравствуйте ребята!

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка,  Вивальди  «Зима», читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы  
  •   Когда можно сказать, что зима  наступила?

          Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает  зима

Слайды   природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы,  Свиридов. «Метель»

Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Слайд  (пустой)

Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»

  • Какое настроение выражено в картине?  Покой, задумчивость, печаль

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Ребята, отгадайте загадку?

-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

                                         (Мороз)

-Что рисует мороз  белой краской?  А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

  1. Постановка темы урока.
    • Ребята, назовите  тему  сегодняшнего  урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу

Слайд   тема урока

4 . Физкульт –минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся  деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья  в разные стороны, как  кружат снежинки.

  Ветер утихает, утихает. Садитесь,

Ну, а мы  идём дальше,  подходим поближе к опушке, и что мы видим  Сказочный дворец.

На доске открываю  дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

  1. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить  окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

Слайд  (задача)

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие,  как вы думаете?

( морозные ,в узорах,)

Молодцы, конечно в узорах!

  • Какого цвета морозные узоры?  (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми  цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

  • А вы видели настоящие морозные узоры?  (Да, нет)

Слайды  узоры

Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают?    (лес, горы, цветы)
  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они  на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Слайд (Д.Мороз рисует)

Теплый воздух, выдыхаемый нами,  соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то  и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

  1.      Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники  (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.

Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

Далее ребята выполняют работу самостоятельно.

1р —  индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р — в парах  (2 купола и  2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах   (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы  дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Слайд   (Творческих успехов)

7.Эстетическая оценка

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку,  сказку узора.

Рассмотрите дворец.

  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?
  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

Слайд

Я  узнал…..

Я смог……

Я  научился…….

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*