Цели:
подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Участники: ученики, учитель, родители, гости
Оборудование: табель первой оценки, задания по предметам, листочки для выполнения заданий, ручки, конверт с письмом, рисунки, ПК, медиапроектор, презентация.
Слайд 1
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
А оценивать ваши знания мне помогут ваши родители (родительский комитет).
Желаю вам успеха. Ни пуха, ни пера.
Учитель.
— Послушайте и посмотрите, как плохие отметки могут огорчить вас и ваших близких.
Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)
Учитель. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. К нам на праздник пришел герой произведения Николая Носова. Давайте послушаем, что он расскажем нам о себе.
(выходит Незнайка)
Я учусь наоборот:
На математике пою,
На музыке ворон считаю,
А на трудах стихи читаю!
И получаю круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель. Нет ли среди вас таких учеников?
Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Учитель задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
— Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
— Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» —
Крутая для меня!
Учитель. Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Встречайте, сегодня впервые оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, —
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Учитель.
— Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Слайд 3
Учитель. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими.
— О каких отметках вы мечтаете?
— Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Ученик Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.
Цифра пять, или «отлично»
Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.
Слайд 4
Учитель: К нам в класс пришло письмо, давайте его прочитаем.
Отправляемся в эту страну.
Слайд 5-16 «Страна отличных оценок»
Учитель: Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про отметки.
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. (2)
2. На труде — трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит … (5)
3. Математику учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка … (5)
4. Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь цифру … (2)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы … (5)
6. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (4)
7. Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки
Даже в алфавите есть (3)
8. Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только … (2)
9. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.
Слайды 17, 19, 21, 22, 23
Учитель:
Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.
— Прочитайте, как они называются?
Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?
(когда дети выбрали урок, нажать мышкой на картинку и откроется гиперссылка. По окончании выполнения заданий нажать на стрелку и снова придем на расписание. Чтобы появилась пятёрка за урок, кликнуть мышкой на название предмета)
«Школоведение»
Учитель:
Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. (нажимать на мышку только один раз в случае отгадывания)
Кто же ручки не убрал?
Тот не знал, что есть (пенал)
Если все ты будешь знать
То получишь (пять)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
Прочертить по мне сумей-ка!
Называюсь я (линейка)
Веселятся Коля, Лена
Это значит (перемена)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
Если будешь знать едва
То получишь (два)
«Счетоведение»
Ученик:
Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Так вместе давайте учиться считать,
Давайте все дружно хором считать.
Учитель:
На этом уроке космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает вам решить примеры. (нажимать на мышку только в случае правильного ответа. Всё идет автоматически)
«Игрушковедение»
Учитель:
Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший (не зайку, а мишку)
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)
Спать пора! Уснул волчок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только клон не хочет спать.
Головой качает клон,
Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)
«АзБукоВедение»
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построим чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: На этом уроке нам необходимо отгадать загадки про буквы.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он- как буква …(К)
На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась.
Зато теперь у нас в дворе
Поселилась буква … (Е)
Полумесяц в небе тёмном
Буковкой повис над домом.
Не сыскать таких чудес.
Месяц – это буква …(С)
Вот забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Крутится от воздуха.
Ну совсем, как буква …(Х)
В старом дереве дупло.
Ну совсем, как буква …(О)
У дубочка два сучочка.
Вот сучок. И вот сучок.
Так, дружок, в любом лесу
Ты увидишь букву …(У)
Палочка.
Рядом две ровные дужки. —
Вот и готовы
Очки… для лягушки. (В)
«Переменка» (картинка детей)
Ученик
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Вася, Гена,
Жора, Вовка, Коля, Лешка,
Петя, Юра, я, Антошка!
Чья спина? Рука? Колено?
Перемена! Перемена!
Эта свалка у окна
Скоро будет вторым «в»!
Учитель:
Теперь немного отдохнем и поиграем.(проводится любая коллективная игра)
Игра «Можно, нельзя»
— Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
— Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
— А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
— Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
— Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Учиться надо весело»
Слайд 18. Итог праздника
Мы получили с вами первые четыре пятерки, теперь можно выдавать сертификаты. (вручение сертификатов). Теперь, второклассники, вам ответное слово:
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть —
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!
(слово предоставляется родителям)
Родители:
-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки.
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка». Приглашаем на чаепитие.
Оставьте ответ