Подготовила и провела: Кравченко Н.В.
Цель: создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах.
Задачи:
- Познакомить с единицей измерения – дм и его единичным отрезком.
- Закрепить состав чисел и выполнить над ними действия (сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Работать над логическим мышлением.
- Развивать познавательную активность учащихся
- Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы
Тип урока:открытие новых знаний.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 — преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: Учебник УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация Power Point
Название этапов | Содержание | УУД | ||
I. Организационный момент
(подготовка к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)1 мин. |
Дорогие ребята, давайте настроимся все на урок, улыбнемся друг другу.
Желаю, чтобы ваши глазки не просто смотрели, а все видели и замечали, чтобы ушки ваши не просто слушали, а все слышали. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума. — У вас на партах лежит светофорчик. Зеленый- прекрасное настроение, желтый — хорошее, красный– плохое, поднимите тот цвет, который соответствует вашему настроению. — Замечательно, у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. — Хотите, чтобы урок прошел успешно? Какие качества помогут нам добиться успеха? На доске открывается «Формула успеха»: Внимание + Старание + Трудолюбие + Аккуратность + Интерес = УСПЕХ Сегодня на уроке мы будем совершать открытия, которые приведут нас к успеху!
|
П: 1 | ||
II. Актуализация знаний
(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, развитие логических операций – задания выбраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулировке темы урока)
4мин. |
— Отгадайте загадки. О ком они? (на доске появляются картинки — отгадки)
Ей на месте не сидится Толстый он и длинный очень — Не дай Бог, приснится ночью. Не умеет он кусаться, Но можно сильно испугаться, Его однажды увидав… Всё потому, что он — … (удав)
То как кошка зашипит,
Ходит длинный, пасть с клыками, Нас встречают герои известного мультфильма «38 попугаев». Сегодня они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания. Слайд |
П: 1,4
Р: 1, 2 К: 1,2, 3 |
||
III. Постановка темы и цели урока.
5 мин. |
Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».
– Что делали зверята в мультфильме? Вывод: они мерили длину удава разными мерками. |
Р: 1
П: 1, 2 К: 1,2,3 |
||
IV. Открытие новых знаний(15 мин)
|
Проведем практическую работу.
— У вас на партах лежат две мерки. (1 см и 1 дм). Попробуйте измерить длину учебника каждый своей меркой. Кто измерил встает. Какой результат получился? Кто справился быстрее с заданием? Удобно было измерять маленькой меркой? (нет) Кто догадался как называется маленькая мерка? Приложите к линейке — Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. Значит, большая мерка равна 10 см. -Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Назовите тему нашего урока. Дециметр по латыни означает десять. (на слайде открывается названием единицы измерения) — Подведем обобщающий итог, так сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см) (прикрепляется на доску карточка 1дм=10см)
Чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке?
– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
Физминутка(видео) – А теперь мы дружно встанем, и вместе с нашими героями зарядку проведём. |
П: 1,6
Р: 2, 4,5 К: 1, 2, 3 |
||
V. Закрепление изученного (10мин.)
|
1. Формирование навыка измерения отрезков . Работа по учебнику с.62.
Измерьте длину ручки и карандаша. Определите длину зелёного отрезка. Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. 10 см или 1 дм 2. Формирование вычислительных навыков. Работа по учебнику №6
– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится? Используя линейку, учащиеся находят результат арифметического действия. 7+2= 5-2= 4+1= 9-1= 7+1= 5-1= 4+2= 9-2= 3+2= 8-2= 6+1= 7-1= 3+1= 8-1= 6+2= 7-2= — В каком столбце ответы располагаются в таком порядке: 5,6,7,8? (3 столбец) — А в таком порядке: 8,7,6,5? (4 столбце) — В каком столбце нет примера с ответом 6? (1 столбце) — В каком столбике нет примера с ответом 5? (2 столбец.)
Работа в ТПО – Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на стр.9 · Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. — №1, отметьте знаком (галочка) самый длинный карандаш. Проверь себя измерением. — Какой отрезок отметили? · Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее). — №2, проведите, цветным карандашом отрезок длиной 10 см. — Какой отрезок провели цветным карандашом? — №3, начерти отрезок длиной 1 дм. — Повторим, 1дм – это 10 см (хором) — №4, допишите числа, по образцу — №6, вычисли с помощью линейки. Проверь себя.
|
П:1,4
Р: 4 К: 4 |
||
VI. Итог и рефлексия (2мин.) | — Какая тема урока была? Какие открытия вы для себя сделали?
— О какой единице измерения вы узнали? — Сколько сантиметров в 1 дм? — Когда ей удобно пользоваться? — Как правильно измерять длину отрезка? — Кого хотите похвалить? Почему?
|
П:1
Р:5 К: 1,2,3 |
||
— Оцените свою деятельность на уроке, используя светофорчик
Зеленый – кто собой доволен, желтый – я старался, но допустил ошибку, красный– я не все понял, остались вопросы. |
||||
Оставьте ответ