Урок математики в 1 классе «Измеряем длину в дециметрах»». УМК «Начальная школа 21 века»

Подготовила и провела: Кравченко Н.В.

Цель: создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах.

Задачи:

  • Познакомить с единицей измерения – дм и его единичным отрезком.
  • Закрепить состав чисел и выполнить над ними действия (сложение и вычитание чисел в пределах 10).
  • Работать над логическим мышлением.
  • Развивать познавательную активность учащихся
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы

Тип урока:открытие новых знаний.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  1. — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 — преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  1. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: Учебник УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация Power Point

Название этапов Содержание УУД
 I.         Организационный момент

(подготовка к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)1 мин.

Дорогие ребята, давайте настроимся все на урок, улыбнемся друг другу.

Желаю, чтобы ваши глазки не просто смотрели, а все видели и замечали, чтобы ушки ваши не просто слушали, а все слышали. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

— У вас на партах лежит светофорчик. Зеленый- прекрасное настроение, желтый — хорошее, красный– плохое, поднимите тот цвет, который соответствует вашему настроению.

— Замечательно, у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

— Хотите, чтобы урок прошел успешно? Какие качества помогут нам добиться успеха?

На доске открывается «Формула успеха»:

Внимание +

Старание +

Трудолюбие +

Аккуратность +

Интерес    = УСПЕХ

Сегодня на уроке мы будем совершать открытия, которые приведут нас к успеху!

 

П: 1
   II.         Актуализация знаний

(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, развитие логических операций – задания выбраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулировке темы урока)

 

4мин.

— Отгадайте загадки. О ком они? (на доске появляются картинки — отгадки)

Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна)

Толстый он и длинный очень —

Не дай Бог, приснится ночью.

Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться,

Его однажды увидав…

Всё потому, что он — … (удав)

 

То как  кошка зашипит,
То как я заговорит.
В  клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
— Да конечно … (попугай)

 

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?… (слон)

Нас встречают герои известного мультфильма «38 попугаев».

Сегодня они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания.

Слайд

П: 1,4

Р:  1, 2

К: 1,2, 3

III.         Постановка темы и цели урока.

5 мин.

 Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».

– Что делали зверята в мультфильме?
– Как они его измеряли? Какая длина у них получилась?
– Почему у них получались разные результаты?

Вывод: они мерили длину удава разными мерками.

Р: 1

П: 1, 2

К: 1,2,3

IV.         Открытие новых знаний(15 мин)

 

 

 

 

Проведем практическую работу.

— У вас на партах лежат две мерки. (1 см и 1 дм).

Попробуйте измерить длину учебника каждый своей меркой. Кто измерил встает. Какой результат получился? Кто справился быстрее с заданием? Удобно было измерять маленькой меркой? (нет) Кто догадался как называется маленькая мерка? Приложите к линейке

— Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Значит, большая мерка равна 10 см.

-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

Назовите тему нашего урока.

Дециметр по латыни означает десять. (на слайде открывается названием единицы измерения)

— Подведем обобщающий итог, так сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см) (прикрепляется на доску карточка 1дм=10см)

 

Чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке?

 

– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?

 

Физминутка(видео)

– А теперь мы дружно встанем, и вместе с нашими героями зарядку проведём.

П: 1,6

Р: 2, 4,5

К: 1, 2, 3

   V.         Закрепление изученного (10мин.)

 

1.     Формирование навыка измерения отрезков . Работа по учебнику с.62.

Измерьте длину ручки и карандаша.

Определите длину зелёного отрезка.

Измерьте с помощью линейки расстояние между точками.

10 см или 1 дм

2. Формирование вычислительных навыков. Работа по учебнику №6

 

– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?

Используя линейку, учащиеся находят результат арифметического действия.

7+2=   5-2=   4+1=       9-1=

7+1=   5-1=   4+2=       9-2=

3+2=    8-2=    6+1=     7-1=

3+1=    8-1=    6+2=      7-2=

— В каком столбце ответы располагаются в таком порядке: 5,6,7,8? (3 столбец)

— А в таком порядке: 8,7,6,5? (4 столбце)

— В каком столбце нет примера с ответом 6? (1 столбце)

— В каком столбике нет примера с ответом 5? (2 столбец.)

 

Работа в ТПО

– Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на стр.9

·      Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения.

— №1, отметьте знаком (галочка) самый длинный карандаш. Проверь себя измерением.

—      Какой отрезок отметили?

·      Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее).

№2, проведите, цветным карандашом отрезок длиной 10 см.

— Какой отрезок провели цветным карандашом?

— №3, начерти отрезок длиной 1 дм.

— Повторим, 1дм – это 10 см (хором)

— №4, допишите числа, по образцу

— №6, вычисли с помощью линейки. Проверь себя.

 

П:1,4

Р: 4 К: 4

VI.         Итог и рефлексия (2мин.) —      Какая тема урока была? Какие открытия вы для себя сделали?

—      О какой единице измерения вы узнали?

—      Сколько сантиметров в 1 дм?

—       Когда ей удобно пользоваться?

—      Как правильно измерять длину отрезка?

—      Кого хотите похвалить? Почему?

 

П:1

Р:5

К: 1,2,3

—      Оцените свою деятельность на уроке, используя светофорчик

Зеленый – кто собой доволен, желтый – я старался, но допустил ошибку, красный– я не все понял, остались вопросы.

 

Напишите первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш email не будет отображаться.


*